среда, 9 ноября 2011 г.

Обида и возмущение.

rogonosez1-1jpg
Катюша, — сказал он, когда уж и парадное показалось, —но ты ведь знаешь, я готовлюсь в институт, на вечернее. Я вообще очень мало сделал за последние годы, — добавил он с досадой, не заботясь о том, понимает ли Катя, о чем он говорит.— Я дал себе зарок: окончить институт. С нас много спрашивается, Катюша, давай мы поженимся к ноябрьским, а не к Маю. Я к годовщине и к свадьбе хочу прийти уже задание с какими-то результатами, понимаешь? Уже студентом.
Катя с трудом удержалась, чтоб не вырвать у него руку: ведь, наверно, он совершенно так же сжимал бы сейчас перила, окажись они под пальцами. Сколько раз повторил слово «я» и ни разу «ты»! Если бы он сколько-нибудь подумал о Кате, то сказал бы только, что у него трудное, напряженное время, а уж она догадалась бы, что лучше отложить свадьбу, и сама сказала бы об этом. Ведь и ей трудно учиться и работать на новом месте. Почаще видеться с Виктором — вот все, что ей нужно. Он не смел отнимать у нее права самой отложить их свадьбу.
Обида и возмущение овладели Катей. Наверно, она бы не сдержалась, если б в эту минуту они не вошли в парадное и не остановились в уголке, возле доски с объявлениями. Здесь они всегда прощались. Тишина, полумрак окружали их. Катя почувствовала, что в этом углу, где Виктор говорил ей много ласковых слов, она не может сказать ему ничего злого.

Комментариев нет:

Отправить комментарий