четверг, 16 февраля 2012 г.

Героиня.

leto

Героиня стихотворения пионерка Валя умирает, но не соглашается надеть на себя крест. «Не погибла молодость, молодость жива!» — таков игра финал «Смерти пионерки», этой своеобразной маленькой оптимистической трагедии.
Вновь обращается к сильным духом героям, совершившим революцию и закалившимся в ее пламени, и Асеев. «Лирик по самой строчечной сути», он пишет большую поэму Семен Прокофьевич.
Путали всю жизнь работниками на ее хуторе. По нынешним нелегким временам, убеждала она их, жалованье четырнадцать марок в неделю Руди и десять с половиной марок Хильде, да на всем готовом, да кое-что натурой,— очень и очень неплохо. Она отведет им приличную комнату в доме. И обвенчаться им следует, вот ведь и пастор к ней уже наведывался, да и деревенских смущает их «свободная» любовь. Она высказала все эти доводы Хильде, благо та целый день была у нее на глазах — в хлеву и на кухне. (Заикнулась даже о возмещении.) Но Хильда ответила хозяйке то же самое, что и Руди:
— Мы работаем у вас, чтобы прокормиться. Но при первой же возможности вернемся домой, в русскую зону, в Рейффенберг.
Когда хозяйка заметила, что Руди разбирается в моторах, она передала ему тягач. До сих пор на нем сидел новый работник, хваставшийся, что он дальний родственник семейства Хеншке, а на деле — тёмная личность по фамилии Шолте; хозяйке он позволял называть себя Шелли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий